В многопользовательские онлайн игры по всему миру играют миллионы человек, они тратят на это увлечение более 2 млрд. долларов ежегодно. Немалая часть денег приходится на сегмент игроков, которые общаются на русском языке. Но кто же они эти люди?
Неделю назад я инициировал исследование, с результатами которого хотел бы вас познакомить. Думаю, что выводы могут удивить многих. Бытует мнение, как среди игроков, так и среди людей посторонних, что мир многопользовательских онлайн игр населяют люди с крайне ограниченными жизненными интересами, так называемые «задроты». Однако по результатам моего исследования выяснилось, что среди любителей мморпг таких всего 10%. А доля школьников-«задротов» ни как не превышает 4% в общей совокупности игроков.
Основную часть сообщества любителей ММОРПГ составляют взрослые люди, которые осознанно выбрали это хобби. Кроме игр они увлекаются другими вещами от чтения книг и творчества до алкоголя и прочего «opensourec'a головного мозга».
Под катом вы найдете помимо общей характеристики сообщества и отдельных групп еще и разные интересные наблюдения, например, о том, что две трети женщин, играющих в онлайн игры, заняты.
Как я писал выше, основную часть игрового сообщества составляют люди старше 23 лет, на их долю приходится около 50% игроков, еще 30% — на долю студентов (вузов, колледжей), и оставшиеся 20% — школьники. Эти пропорции могут меняться в зависимости от конкретной игры.
Более 90% игроков это мужчины. Примерно у 40% игроков есть девушка, молодой человек, или они состоят в браке.
Добавлено (19.02.2010, 14:04)
---------------------------------------------
Больше всего в ММОРПГ людям нравится общение с другими игроками, причем 7.5% респондентов указали, что это единственное, что их превлекает.
По времени проводимому в игре люди делятся примерно 50 на 50 на «казуальщиков и „хардкорщиков“:
Стоит отметить, что среди людей, которые тратят на игру более 40 часов в неделю, 58% считают ее вредной, что на четверть выше нормы. При этом только 11.4% собирается бросать игру, то есть на 28% меньше нормы.
Около 65% процентов игроков оплачивают только абонентскую плату, лишь 10% вкладывает в игру дополнительные деньги. Порядка 20% не расходуют на игру никаких денег вообще. А 2% указали, что даже зарабатывают, играя в ММОРПГ.
Любимым хобби фанатов онлайн игр можно назвать чтение книг и просмотр фильмов, а замыкают тройку занятия спортом. Отмечу, что мужчин между собой роднит спорт, а женщин — творчество.
Пятерку самых популярных игр среди русскоговорящих игроков составляют: World of Warcraft, Lineage 2, Aion, Аллоды Онлайн, RF Online.
Так почему же складывается впечатление, что в ММОРПГ играет преимущественно „задроты“, при этом школьники? В этом нет ничего удивительного. Во-первых, они проводят в игре много времени, в два-три раза больше, чем обычные игроки, то есть шанс пересечься с ними высок, даже несмотря на то, что их относительно мало. Во-вторых, в силу возрастных особенностей психики школьники требуют к себе много внимания, что выражается в агрессивном и экспрессивном поведении в игре и чате. Думаю, что в этом кроется причина вышеназванного убеждения.